Искусство и сознание

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Искусство и сознание » О животных » Текст закона "Об ответственном обращении с животными" ко 2 чтению


Текст закона "Об ответственном обращении с животными" ко 2 чтению

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Проект № 458458-5
во втором чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об ответственном обращении с животными и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации
(Об ответственном обращении с животными)

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет, цели правового регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.
2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям в области охраны и использования животного мира, в том числе объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, водным биологическим ресурсам, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям, связанным с использованием собак охотничьих пород и ловчих птиц при осуществлении охоты, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в области обращения с животными

1. Отношения в области обращения с животными регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Нормы об обращении с животными, содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) владелец животного (далее также - владелец) - физическое лицо или юридическое лицо, которым животное принадлежит на праве собственности или ином праве;
3) деятельность по обращению с животными без владельцев - деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинация, стерилизация), возврат на прежние места обитания и иные мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
4) дикие животные в неволе - дикие животные, изъятые из среды их обитания (в том числе ввезенные на территорию Российской Федерации из других государств), потомство таких животных (в том числе их гибриды), которые содержатся или используются в условиях неволи;
5) добровольцы (волонтеры) - физические лица, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации благотворительную (волонтерскую) деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг, в том числе оказания помощи по уходу за животными, содержащимися в приютах для животных или иных местах содержания животных (добровольческая (волонтерская) деятельность);
6)  домашние животные - животные (за исключением животных,  включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), находящиеся на содержании владельца - физического лица, под его временным или постоянным надзором, местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы;
7) жестокое обращение с животным - обращение с животным, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к содержанию животных, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе отказ владельца от содержания животного), причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии;
8) животное без владельца - животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен;
9) использование животных в культурно-зрелищных целях - использование животных при осуществлении деятельности в области культуры, отдыха и развлечений (в том числе в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах), на выставках животных, в спортивных соревнованиях, в процессе производства рекламы, при создании произведений кинематографии, для производства фото- и видеопродукции, на телевидении, в просветительской деятельности, в целях демонстрации (в том числе в местах предоставления услуг розничной торговли, общественного питания);
10) лабораторные животные - животные, содержащиеся, разводимые или используемые человеком при проведении научных исследований, осуществлении образовательного процесса, в медицинских и ветеринарных целях, при проведении доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения, доклинических исследований лекарственных средств для ветеринарного применения, доклинических исследований биомедицинских клеточных продуктов, испытаний медицинских изделий, а также при тестировании косметической продукции, продукции химической промышленности;
11) место содержания животного - используемые владельцем животного здание, строение, сооружение, помещение или территория, где животное содержится большую часть времени в течение суток;
12) обращение с животными – содержание, использование животных, осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев и осуществление иной деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, а также совершение действий в отношении животных, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье;
13) потенциально опасные собаки - породы собак, их гибриды, и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья людей и включенные в перечень потенциально опасных собак, установленный Правительством Российской Федерации;
14) служебные  животные - животные, специально подготовленные и используемые в служебных целях, в том числе войсковые животные, штатные животные;
15) условия неволи - искусственно созданные условия жизни животных, которые исключают возможность их свободного передвижения вне специально оборудованных мест и при которых полное жизнеобеспечение животных зависит от человека.
Статья 4. Основные принципы обращения с животными

Обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности:
1) запрещение жестокого обращения с животными;
2) отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания;
3) ответственность человека за судьбу животного;
4) воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным;
5) научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.
Статья 5. Благотворительная деятельность, добровольческая (волонтерская) деятельность в области защиты животных

Благотворительная деятельность, добровольческая (волонтерская) деятельность в области защиты животных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными

Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в области обращения с животными

К полномочиям федеральных органов государственной власти в области обращения с животными относятся:
1) установление требований к организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них;
2) установление требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;
3) утверждение перечня потенциально опасных собак;
4) утверждение перечня животных, запрещенных к содержанию;
5) установление требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях;
6) установление порядков обращения со служебными животными;
7) осуществление лицензирования деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах;
8) установление порядка обращения с конфискованными дикими животными в неволе, возврат которых в среду их обитания невозможен;
9) установление перечня случаев, когда допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности;
10) установление в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона перечня случаев, когда допускается содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию;
11) установление порядка организации деятельности общественных инспекторов в области ответственного обращения с животными, в том числе формы удостоверения, порядка его выдачи, порядка взаимодействия таких инспекторов с органами государственного надзора в области обращения с животными;
12) установление порядка организации и осуществления федеральными органами исполнительной власти государственного надзора в области обращения с животными;
13) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия в области обращения с животными.

Статья 7. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений в области обращения с животными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Полномочия федеральных органов исполнительной власти по лицензированию деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года       № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся:
1) установление порядка организации деятельности приютов для животных, а также норм содержания животных в них, в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации требованиями к организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них;
2) установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации требованиями к осуществлению такой деятельности;
3) установление порядка организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными;
4) иные полномочия, предусмотренные законодательством в области обращения с животными.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать приюты для животных и обеспечивать их функционирование на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе передавать отдельные полномочия в области обращения с животными органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными

1. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом.
2. К полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов в рамках решения вопроса местного значения по организации благоустройства территории соответствующего муниципального образования относится определение мест, запрещенных для выгула животных.
3. К правам органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов (городских округов с внутригородским делением) относится осуществление деятельности:
а) по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории соответствующего муниципального образования;
б) по созданию приютов для животных и обеспечению их функционирования на территории соответствующего муниципального образования.

Глава 3. Требования к содержанию и использованию животных

Статья 10. Общие требования к содержанию животных
1. К общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся:
1) соблюдение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в области обращения с животными;
2) обеспечение животным надлежащего ухода;
3) обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области ветеринарии;
4) принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;
5) предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;
6) осуществление обращения с останками животных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. В случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.
Статья 11. Особые условия, обеспечивающие защиту людей от угрозы причинения вреда их жизни и здоровью животными

1. При обращении с животными не допускается:
1) содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденный Правительством Российской Федерации. Данный запрет не распространяется на случаи использования таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах или в качестве служебных животных, при содержании объектов животного мира в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, либо диких животных в неволе, которые подлежат выпуску в среду их обитания, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
2) натравливание животных на людей, за исключением случаев необходимой обороны, использования служебных животных в соответствии с законодательством Российской Федерации или дрессировки собак кинологами.
2. Организаторы мероприятий, в которых осуществляется использование животных в культурно-зрелищных целях, обязаны обеспечивать безопасность людей.
Статья 12. Защита животных от жестокого обращения
1. Животные должны быть защищены от жестокого обращения.
2. При обращении с животными не допускаются:
1) жестокое обращение с животными;
2) проведение на животных без применения обезболивающих ветеринарных препаратов ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;
3) натравливание животных (за исключением служебных животных) на других животных. Натравливание собак охотничьих пород и ловчих птиц на других животных при осуществлении мероприятий по их подготовке (дрессировке) для охоты не допускается способами, предусматривающими физический контакт между животными, а также способами, которые могут привести к жестокому обращению с животными;
4) отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения  в приюты для животных или отчуждения иным законным образом;
5) торговля животными в местах, не отведенных специально для этих целей;
6) организация и проведение боев животных;
7) организация и проведение зрелищных мероприятий,  влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;
8) кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации в требованиях по содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях.
Статья 13. Запрещение пропаганды жестокого обращения с животными

1. Запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными.
2. Запрещаются производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещение таких материалов и продукций в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети «Интернет») и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными.
Статья 14.  Требования к содержанию домашних животных
1. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.
2. Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.
3. Предельное количество домашних животных в местах их содержания определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
4. Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.
5. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:
1) исключить возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;
2) обеспечивать уборку мест и территорий общего пользования от загрязнений продуктами жизнедеятельности домашнего животного;
3) не допускать выгул животного в местах, где решением органа местного самоуправления выгуливание запрещено.
6. Выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если эта собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу этой собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.
7. Перечень потенциально опасных собак устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 15. Требования к содержанию и использованию служебных животных

1. Требования к содержанию и использованию служебных животных определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в соответствии с порядками обращения со служебными животными, установленными федеральными органами исполнительной власти, использующими служебных животных или в ведении которых находятся организации, использующие служебных животных.
2. Служебные животные, дальнейшее использование которых в служебных целях (в том числе для обеспечения учебных процессов) невозможно, передаются на возмездной или безвозмездной основе  новым владельцам.
3. Информация о передаче на возмездной или безвозмездной основе служебных животных новым владельцам размещается владельцем служебных животных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается в средствах массовой информации.
4. В случае, если после размещения и опубликования информации, указанной в части 3 настоящей статьи, служебные животные не переданы новым владельцам в трехмесячный срок, их дальнейшие содержание и использование осуществляются в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи.
Статья 16. Требования к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях

1. Содержание и использование животных в культурно-зрелищных целях осуществляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
2. Требованиями к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях определяются условия их использования, соблюдение которых позволяет обеспечивать наиболее эффективное использование животных в соответствии с биологическими (видовыми и индивидуальными) особенностями, не причиняя вреда их жизни и здоровью, требования к местам содержания животных и лицам, осуществляющим их использование.
3. Осуществление деятельности, предусматривающей использование животных в культурно-зрелищных целях, допускается в местах их содержания или в специально предназначенных для этого зданиях, сооружениях, на обособленных территориях, за исключением случаев, установленных  Правительством Российской Федерации.
4. Осуществление деятельности, предусматривающей использование животных в культурно-зрелищных целях, основной целью которой является предоставление зрителям (посетителям) физического контакта с животными, не допускается. 
5. В случае организации мероприятий, которые предусматривают физический контакт зрителей (посетителей) с животными, такие мероприятия осуществляются при условии наличия в местах их проведения недоступных для людей зоны с укрытиями, куда животным должен быть обеспечен постоянный беспрепятственный доступ.
6. Применение препаратов и иных веществ, причиняющих вред здоровью животных, в целях повышения эффективности их использования в культурно-зрелищных целях не допускается.
7. Использование в отношении животных, участвующих в спортивных соревнованиях, субстанции и (или) метода, включенных в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, не допускается.
8. Если дальнейшее использование животного в культурно-зрелищных целях невозможно, владелец животного обязан обеспечить его содержание до наступления естественной смерти животного или передать его на содержание физических или юридических лиц либо в приют для животных.
9. Деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Статья 17. Перевозка животных
Перевозка животных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области транспорта.
Статья 18. Приюты для животных
1. Приюты для животных создаются в целях осуществления деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались.
2. Приют для животных осуществляет свою деятельность в специально предназначенных для этого зданиях, строениях, сооружениях.
3. Приюты для животных могут быть государственными, муниципальными, а также частными.
4. Владельцами частных приютов для животных могут быть индивидуальные предприниматели или  юридические лица.
5. В приютах для животных может осуществляться деятельность по временному содержанию (размещению) домашних животных по соглашению с их владельцами, а также по оказанию услуг в области ветеринарии,  иных услуг.
6. В отношении животных, находящихся в приютах для животных, владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица несут обязанности как владельцы животных.
7. Владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица должны соблюдать общие требования к содержанию животных, а также следующие дополнительные требования:
1) проводить клинический осмотр и осуществлять мероприятия по обязательному карантинированию в течение десяти дней поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, вакцинацию таких животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных;
2) осуществлять учет животных, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались;
3) осуществлять стерилизацию поступивших в приюты для животных животных без владельцев;
4) содержать поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных, либо возврата таких животных на прежние места обитания или передачи таких животных новым владельцам;
5) возвращать владельцам животных, имеющих на ошейниках или иных предметах сведения о владельцах;
6) обеспечивать владельцу потерявшегося животного или уполномоченному владельцем такого животного лицу возможность поиска животного путем осмотра животных без владельцев, содержащихся в приютах для животных;
7) размещать сведения о животных без владельцев, находящихся в приютах для животных, в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»;
8) вести документально подтвержденный учет поступления животных в приюты для животных и выбытия животных из приютов для животных;
9) обеспечивать возможность посещения гражданами приютов для животных в установленное приютами для животных время, за исключением дней, в которые проводится санитарная обработка или дезинфекция;
10) обеспечивать возможность посещения добровольцами (волонтерами) приютов для животных в часы, установленные режимом работы приютов, за исключением дней, в которые проводится санитарная обработка и дезинфекция.
8. Передавать животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, физическим лицам и юридическим лицам для их использования в качестве лабораторных животных не допускается.
9. Сведения (фотография, краткое описание, дата и место обнаружения и иные сведения) о каждом поступившем животном без владельца и животном, от права собственности на которое владелец отказался, размещаются сотрудниками приюта для животных в информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет» не позднее чем в течение трех  дней со дня поступления животного в приют для животных.
10. Перечень дополнительных сведений о поступивших в приют для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядок размещения  этих сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утверждаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
11. Животных, содержащихся в приютах для животных, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного, и такая процедура должна производится специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.
12. Порядок организации деятельности приютов для животных, а также нормы содержания животных в них устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Глава 4. Требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев

Статья 19. Общие положения деятельности по обращению с животными без владельцев

1. Деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях:
1) предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев;
2) предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;
3) гуманного отношения к животным без владельцев;
4) предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;
5) оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;
6) возврата потерявшихся животных их владельцам.
2. Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев способами, предусматривающими жестокое обращение с животными, не допускается.
3. Деятельность по обращению с животными без владельцев должна соответствовать требованиям настоящего Федерального закона.
Статья 20. Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

1. Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя:
1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу таких животных в приюты для животных;
2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 18 настоящего Федерального закона;
3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;
4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей части;
5) животные без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места обитания, размещаются в приютах для животных и содержатся в них до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.
2. При отлове животных без владельцев должны соблюдаться следующие требования:
1) стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных без владельцев, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека;
2) животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются владельцам;
3) применять препараты, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям,  травмам или гибели животных не допускается;
4) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье;
5) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи;
6) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев обязаны предоставлять сведения об объеме выполненных работ в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3. Осуществлять отлов животных без владельцев в присутствии детей не допускается, за исключением случаев, если такие животные представляют общественную опасность.
4. Физические лица и юридические лица обязаны сообщать о нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемых и несмываемых меток, на территориях или объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, и обеспечивать доступ на территорию или объекты, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, представителей организации, осуществляющей отлов животных без владельцев.
5. Содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается.
6. При возврате животных без владельцев на прежние места их обитания индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие возврат животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса возврата животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи.
7. Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Глава 5. Государственный надзор в области обращения с животными, общественный контроль в области обращения с животными

Статья 21. Государственный надзор в области обращения с животными

1. Задачами государственного надзора в области обращения с животными являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2. Государственный надзор в области обращения с животными осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, федерального государственного экологического надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы полномочия на осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее – органы государственного надзора).
3. Порядок организации и осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного надзора в области обращения с животными устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5. Должностные лица органов государственного надзора в области обращения с животными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
2) проверять соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;
3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
4) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;
5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.
6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области обращения с животными, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Статья 22. Общественный контроль в области ответственного обращения с животными

1. Общественный контроль в области ответственного обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами  в соответствии с законодательством. Общественный контроль в области ответственного обращения с животными не осуществляется в отношении служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти.
2. Результаты общественного контроля в области ответственного обращения с животными, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
3. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области ответственного обращения с животными в качестве общественных инспекторов в области ответственного обращения с животными.
4. Общественным инспекторам в области ответственного обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения.
5. Общественные инспекторы в области ответственного обращения с животными имеют право:
1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеоcъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы государственного надзора;
2) принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;
3) сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения ими правонарушений в области обращения с животными;
4) содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
5) участвовать в работе по просвещению населения в области ответственного обращения с животными;
6) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля в области ответственного обращения с животными итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
6. Общественные инспекторы в области ответственного обращения с животными при осуществлении общественного контроля в области ответственного обращения с животными обязаны:
1) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью физических лиц и  юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
2) не создавать препятствий законной деятельности физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
7. При осуществлении общественного контроля в области ответственного обращения с животными запрещается устанавливать общественным инспекторам в области ответственного обращения с животными ограничения осуществления ими фото-и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи (аудиозаписи).
8. При осуществлении общественного контроля в области ответственного обращения с животными общественным инспекторам в области ответственного обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию и помещения приюта для животных, в которых содержатся животные.
9. Порядок организации деятельности общественных инспекторов в области ответственного обращения с животными, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных инспекторов в области ответственного обращения с животными с органами государственного надзора, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Глава 7. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона

Статья 23 Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона

За нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут гражданскую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Конфискация диких животных в неволе, содержащихся или используемых с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом

1. Дикие животные в неволе, содержащиеся или используемые с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом, подлежат конфискации в случаях и порядке установленных законодательством Российской Федерации.
2. Конфискованные дикие животные в неволе подлежат возвращению в среду их обитания. В случае, если возвращение указанных животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с указанными животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Глава 8. Заключительные положения

Статья 25. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3452; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; № 30, ст. 3747, 3805, 3808; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553, 5556; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3613, 3616; № 48, ст. 5516; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6163; 2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160; № 41, ст. 5190; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6030, 6031; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6984; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4594; № 48, ст. 6727, 6732; № 49, ст. 7039, 7042; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1158, 1163; № 18, ст. 2126; № 31, ст. 4326; № 50, ст. 6957, 6967; № 53, ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1663; № 19, ст. 2331; № 23, ст. 2875, 2876, 2878; № 27, ст. 3470, 3477; № 40, ст. 5034; № 43, ст. 5454; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6679, 6691; № 52, ст. 6981, 7010; 2014, № 11, ст. 1093; № 14, ст. 1562; № 22, ст. 2770; № 26, ст. 3371; № 30, ст. 4256, 4257; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 45, ст. 6138; 2015, № 1, ст. 11; № 13, ст. 1807, 1808; № 14, ст. 2017; № 27, ст. 3947; № 29, ст. 4359, 4380; № 41, ст. 5628; 2016, № 23, ст. 3283; № 26, ст. 3866; № 27, ст. 4222; 2017, № 1, ст. 6) следующие изменения:
1) в пункте 2 статьи 263:
а) в подпункте 49 слова «отлову и содержанию безнадзорных животных,» исключить;
б) дополнить подпунктом 81 следующего содержания:
«81) осуществления полномочий в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными, в том числе организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;»;
2) в пункте 2 статьи 2611:
а) дополнить подпунктом «я5» следующего содержания:
«я5) имущество, необходимое для осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными;»;
б) дополнить подпунктом «я6» следующего содержания:
«я6) имущество, необходимое для организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.».
Статья 26. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2007, № 1, ст. 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 48, ст. 5517; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5733; № 52, ст. 6441; 2010, № 49, ст. 6409; 2011, № 50, ст. 7353; 2012, № 29, ст. 3990; № 31, ст. 4326; № 53, ст. 7596; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 22, ст. 2770; № 26, ст. 3371; № 30, ст. 4218, 4257; 2015, № 13, ст. 1808; 2016, № 26, ст. 3866) следующие изменения:
1) в пункте 14 части 1 статьи 141 слова «мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих» заменить словами «деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими»;
2) в пункте 15 части 1 статьи 161 слова «мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих» заменить словами «деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими».

Статья 27. О внесении изменения в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года    № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; 2014, № 30, ст. 4256; № 42, ст. 5615; 2015, № 1, ст. 11; № 29, ст. 4342; № 44, ст. 6047; 2016, № 1, ст. 51) дополнить пунктом 53 следующего содержания:
«53) деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах.».
Статья 28. О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»

Часть 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 30, ст. 4213; 2016, № 27, ст. 4286) дополнить словами «, общественными инспекторами в области ответственного обращения с животными общественного контроля в области ответственного обращения с животными».

Статья 29. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
2. Часть 6 статьи 14, статьи 16, 18, 20-22 и 24 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июня 2018 года.
3. Животные, включенные в перечень животных, запрещенных к содержанию, и приобретенные до 1 июня 2018 года, могут находиться на содержании их владельцев до наступления естественной смерти таких животных.
4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июня 2020 года. После 1 июня 2020 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

       Президент
Российской Федерации

Подпись автора

Веганство - норма жизни!

2

Много клеветы и слухов вызвал закон «Об ответственном обращении с животными». В чем плюсы закона «Об ответственном обращении с животными», почему зоозащитники так добиваются его принятия?

Принципы обращения с животными
Запрещение жестокого обращения с животными
Отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания
Ответственность человека за судьбу животного
Воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным

Требования к содержанию животных
Обеспечение животным надлежащего ухода
Обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи
Принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных

Обеспечение защиты людей от вреда их жизни и здоровью
Запрещается содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию – например, опасные дикие животные

Защита животных от жестокого обращения
Запрещается:
Жестокое обращение с животными;
Проведение ветеринарных и иных процедур на животных без обезболивания
Натравливание животных на других животных.
Притравка не допускается способами, предусматривающими физический контакт между животными, а также способами, которые могут привести к жестокому обращению с животными
Торговля животными в не отведенных для этих целей местах
Организация и проведение боев животных
Организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных
Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности

Запрещение пропаганды жестокого обращения с животными
Запрещается:
Пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными
Производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции. Размещение их в интернете, осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными.

Требования к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях
Не допускается применение препаратов и веществ (например, наркотиков, алкоголя), причиняющих вред здоровью животных, в целях повышения эффективности их использования в культурно-зрелищных целях.


Приюты для животных обязаны:

Лечить и осуществлять мероприятия по обязательному карантину
Проводить вакцинацию животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных
Стерилизовать
Содержать животных до наступления естественной смерти.
Возвращать таких животных на прежние места обитания.
Передавать животных новым владельцам.
Животных, содержащихся в приютах, умерщвлять запрещено, за исключением случаев неизлечимого заболевания, или травмы, несовместимой с жизнью. Эвтаназия должна производится ветеринаром гуманными методами.
Обеспечивать возможность посещения гражданами приютов
Обеспечивать возможность посещения добровольцами (волонтерами) приютов

Принципы обращения с бездомными животными
Гуманное отношение к бездомным животным
Оказание помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии
Возврат потерявшихся животных их владельцам, или на прежнее место обитания после лечения, стерилизации и вакцинации.

Обращение с животными без владельцев
Бездомные животные, размещаются в приютах и содержатся в них до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти.
При отлове не допускается применять препараты, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам или гибели животных
Люди, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье
Люди, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова
Люди, осуществляющие возврат бездомных животных без владельцев на прежние места их обитания, обязаны вести видеозапись
Государственный надзор в области обращения с животными
Задачами государственного надзора в области обращения с животными являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений закона

Общественный контроль в области ответственного обращения с животными
Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в качестве общественных инспекторов
Общественным инспекторам выдаются соответствующие удостоверения
Запрещается препятствовать общественным инспекторам в осуществлении ими фото-и видеосъемки, а также применении средств звукозаписи (аудиозаписи)
Общественным инспекторам в области ответственного обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию и помещения приюта для животных, в которых содержатся животные.

Ответственность за нарушение требований Федерального закона
За нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут гражданскую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Ответственность за нарушение требований Федерального закона
За нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут гражданскую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
http://s6.uploads.ru/t/Dza8R.jpg
http://sh.uploads.ru/t/ihd8O.jpg
http://s7.uploads.ru/t/nPZoG.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Jypjz.jpg
http://s0.uploads.ru/t/z9eoD.jpg
http://s6.uploads.ru/t/HFVTz.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Hm8XP.jpg
http://sf.uploads.ru/t/56Uqe.jpg
http://s9.uploads.ru/t/fKGgy.jpg
http://s7.uploads.ru/t/i65Bk.jpg
http://se.uploads.ru/t/1FYvq.jpg

Подпись автора

Веганство - норма жизни!

3

ВОЛОНТЕРСТВО И ЗАКОНОПРОЕКТ
#ЗЖ_ЧВ_11
❓ ВОПРОС❓:
Сейчас бездомным животным помогают волонтеры: подбирают на улице, размещают у себя дома или на передержке, лечат, вакцинируют, стерилизуют, стараются найти животным новых хозяев. В последнее время в сети появились заявления о том, что в законопроекте «Об ответственном обращении с животными» содержатся нормы, фактически запрещающие такую волонтерскую деятельность (сохранена пунктуация авторов):
1️⃣. Я спасаю бездомных животных. В законе написано, что если я поймала бездомное животное, нужно поместить его в приют. Вы, надеюсь, знаете какова ситуация в приютах? После принятия закона, я не могу уже забрать животное домой или на передержку?
2️⃣. Давно пользуюсь проверенной передержкой что теперь, наша передержка должна будет оформлять юр.лицо?
3️⃣. Наши спасённые животные живут дома, на передержке, фактически в мини-приюте. Теперь придется не только оформить юрлицо, но и купить не жилое помещение под это.
4️⃣. Если дома живут пять кошек или четыре собаки. В законе, говорится о том, что количество животных дома будет ограничено? Мне придется кого-то выбросить или отдать в приют?
❗ОТВЕТ❗:
✔️Законопроект не претендует на изменение положения волонтеров✔️:
«Статья 5
Благотворительная деятельность, добровольческая (волонтерская) деятельность в области защиты животных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.»
Но при этом создает дополнительные инструменты государственного надзора и общественного контроля в сфере обращения с животными (статьи 21, 22). Этому вопросу посвящен отдельный пост у нас на странице.

✔️Мы же будем обсуждать влияние положений законопроекта на волонтерскую деятельность как она описана в вопросе✔️.

〽️В законопроекте, действительно, не прописано прямое разрешение человеку забирать бездомных животных с улицы. Как нет и прямого запрета на это. Поэтому мы будем рассматривать законопроект в целом, анализируя многие нормы, относящиеся к заданным вопросам. Будет много текста и цитат, без этого никак. Придётся запастись терпением, уважаемый читатель〽️.

🔻Обязательность транспортировки животного после отлова сразу в приют возникает в контексте описания деятельности по обращению с животными без владельцев (сейчас это чаще называют «деятельность по регулированию численности безнадзорных животных):
«Статья 20
1. Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя:
1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу таких животных в приюты для животных;
2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 18 настоящего Федерального закона;
3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;
4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей части;
5) животные без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места обитания, размещаются в приютах для животных и содержатся в них до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.»

🔊Отметим последнее требование к приютам, участвующим в осуществлении деятельности по обращению к животным без владельцев. Это ни что иное как требование иметь условия для пожизненного содержания животных, которых нецелесообразно возвращать в места обитания🔊.
Далее идёт подробное описание приемов, методов, обязательств для ОРГАНИЗАЦИЙ, осуществляющих мероприятия по обращению с животными без владельцев, например:
«4) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье;
5) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи;
6) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев обязаны предоставлять сведения об объеме выполненных работ в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.»
🔊Такого рода обязательства возникают в процессе договорного оформления отношений между заказчиком и подрядчиком. Физические лица к таким тендерам на госзакупки услуг не допускаются. Так происходит и сейчас, в этом легко убедиться на официальном сайте госзакупок🔊.
❗Единственное обязательство физического лица в обсуждаемом контексте состоит в информировании и допуске на свою территорию для целей отлова❗:

«4. Физические лица и юридические лица обязаны сообщать о нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемых и несмываемых меток, на территориях или объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, и обеспечивать доступ на территорию или объекты, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, представителей организации, осуществляющей отлов животных без владельцев.»

🔻А теперь давайте сравним две пары определений.
❗Первая пара❗:
Статья 3.
«6) домашние животные - животные (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), находящиеся на содержании владельца - физического лица, под его временным или постоянным надзором, местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы;
😎 животное без владельца - животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен;»
🔊Животное без владельца сохраняет свой статус на всём протяжении комплекса мероприятий, называемых в законопроекте «обращение с животными без владельцев»: отлов, транспортировка, содержание, стерилизация, возврат до тех пор, пока им не найдётся старый или новый владелец.
Животное, которое человек (физическое лицо) приютил с улицы может мгновенно изменить свой статус на «домашнее животное». Единственное, что для этого требуется: человек должен взять на себя ответственность и объявить себя владельцем🔊.
🔻Вторая пара:
«Статья 18. Приюты для животных
1. Приюты для животных создаются в целях осуществления деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались.
2. Приют для животных осуществляет свою деятельность в специально предназначенных для этого зданиях, строениях, сооружениях.»
«11) место содержания животного - используемые владельцем животного здание, строение, сооружение, помещение или территория, где животное содержится большую часть времени в течение суток; (Статья 3).»
🔊И в этом сравнении прослеживается отличие: в процессе обращения с животными без владельцев законодатель предписывает их содержать только в приютах, Для которых уполномоченные органы исполнительной власти обязаны разработать специальные требования. Главное из которых прописано в тексте: специально предназначенные здания, строения, сооружения🔊.
Для прочих категорий животных перечень мест содержания расширен: добавлены помещения и территории. Так что места содержания, называемые волонтерами «передержка» этим законом не преследуются, не запрещаются и не обременяются. Наоборот, в определении домашнего животного имеется прямая норма о временном надзоре: «... находящиеся на содержании владельца - физического лица, под его временным или постоянным надзором». Достаточно принять на себя ответственность как владельца и оформить с «передержкой» передачу животного под временный надзор.

🔻Что касается вопроса об ограничении количества животных, то мы процитируем 2 статьи законопроекта:

«Статья 14 Требования к содержанию домашних животных.
1. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.
3. Предельное количество домашних животных в местах их содержания определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.»

«Статья 10. Общие требования к содержанию животных
1. К общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся:
1) соблюдение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в области обращения с животными;
2) обеспечение животным надлежащего ухода;
3) обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области ветеринарии;
4) принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;
5) предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;
6) осуществление обращения с останками животных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. В случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.»
🔊От себя добавим, что при создании законодательства в новой сфере регулирования (как в нашем случае) неизбежно появляются какие-то ограничения, нормы, правила. И пока подзаконные акты, призванные прописать конкретные нормы и правила не написаны. Но мы должны помнить непреложное правило: подзаконный акт не может выходить за пределы, обозначенные в законе и не может изменять положения закона🔊:
«Статья 2
2. Нормы об обращении с животными, содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.»
❗А основные принципы обращения с животными в законопроекте закреплены следующие: (Статья 4)
Обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности:
1) запрещение жестокого обращения с животными;
2) отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания;
3) ответственность человека за судьбу животного;
4) воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным;
5) научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.❗

Подпись автора

Веганство - норма жизни!


Вы здесь » Искусство и сознание » О животных » Текст закона "Об ответственном обращении с животными" ко 2 чтению


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно