В музее Рериха открылась ВЫСТАВКА «ИНДИЯ. МОЯ СТРАНА ПРЕКРАСНА»
Я БЫЛА В МУЗЕЕ Н К Рериха до этого в школьные годы. Экспозиция там была шикарная, много экспонатов, потрясающие картины до сих пор сильны те воспоминания от посещения этого музея.
Недавно я читала много в интернете про то что музей кем-то захвачен, и все экспонаты увезены. Подробностей я не знаю. В результате какой-то мутной и грязной истории музеем завладели, и открыли новую выставку. Надо сказать, что эта экспозиция – тень того что было мной видено раньше. Для сравнения, интерьеры музея Рериха до его захвата http://www.icr.su/rus/museum/layout/
На фото то что стало – серые обшарпанные стены.
На видео – рассказ о том, что произошло с музеем Рериха.
Картины Н К Рериха в любом интерьере чудесные, красочные. В них много орнаментальности, декоративности. Но классический рисунок в стиле реализма прекрасно и технично удается Рериху. Стиль Н К Рериха можно обозначить словами Д. Андреева «сквозящий реализм». Когда через очертания нашего физического мира просвечивает другая реальность. Иные миры и времена, эпохи, которые сосуществуют с нашим земным миром в параллельном пространстве. Сейчас многие художники рисуют в этом стиле – это стиль «фэнтези». Но во времена Н К Рериха так никто не писал, он был одним из первых художников которые пишут в стиле «фэнтези».
На выставке были картины о истории России, Монголии, Индии, об эпосе этих стран. История культур, этнические мотивы, сказочные и библейские сюжеты.
Цикл работ об Индии которые были представлены, очень декоративны. Сюжеты лаконичны и символичны. Краски яркой природы сказочны, с присущем Индии колоритом.
Н К Рерих был учеником Куинджи, и это очень заметно. Куинджи – мастер света, ему удалось как никому изображать свет на полотне. Вспомнить хотя бы его картину «Лунная ночь на Днепре».
Н К Рерих как и его учитель прекрасно писал свет, особенно игра света разных оттенков потрясающе очерчивает горные пейзажи Гималаев, Тибета. Горы Н К Рериха метафизичны, они взаимодействуют со светом - кажутся перламутровыми, переливающимися. Цвет и свет, их гармония, контрасты – главное на картинах Н К Рериха. Часть горы может быть совсем черной а часть освещена восходящим ярким солнцем.
У Д Андреева есть описание горной страны стихиалей Орлионтаны, и духах обитающих там. Он писал что горы вызывали всегда духовные прозрения, искания. И эти эмоции написали образы гор особой сильной энергетикой.
Перед входом на выставку зрителям предлагается посмотреть фильм о биографии Рериха.
Рерих много путешествовал по Азии, Индии, Тибету, в Америке у него был свой 29 этажный небоскреб где был его фонд. Во время войны Рерих создал соглашение о защите культурных ценностей, что несомненно важно.
Так как не очень в курсе дел Рериха, могу предполагать, что он занимался разными интересными культурными и художественными, духовными проектами.
Не многие художники добились такой реализации своего таланта как Н К Рерих. Кроме художественного дарования Н К Рерих был мистиком, философом, писателем, путешественником.
Сейчас конечно, о его наследии знают не многие. К тому же, его музей захватили и его будущее неопределенно. По крайней мере, то что стало с экспозицией не может не печалить – пропали многие произведения, роскошные интерьеры превратились в серые стены. Выставка продлится до 10 мая.
Новый сайт музея Рериха http://roerichsmuseum.ru
- Подпись автора
Веганство - норма жизни!