Читаю книгу автобиографию М Ганди «Моя жизнь» https://biography.wikireading.ru/81747
М Ганди в своей автобиографии подробно рассказывает о своих нравственных принципах, о религиозных исканиях. Много Ганди размышляет о судьбах и самобытном пути Индии, сравнение и познание европейской цивилизации. Несмотря ни на что, Ганди остается тверд в утверждении своих нравственных ценностей, которые пришли ему по наследство от его национального самосознания и религиозных традиций - в частности отказ от мяса. В Индии 80% вегетарианцев, а во времена Ганди было ещё больше. Очень много написано в автобиографии о вегетарианстве, как о принципе сострадании к животным и ненасилии, осуществлении принципа ахимсы.
М Ганди рассказывает о случае, когда он столкнулся с религиозном жертвоприношением животных. Как человек, который придерживается принципов ахимсы и вегетарианства, и даже веганства М Ганди не мог не упомянуть в своей биографии об этом. До глубины души его возмущает бесполезная и нелепая жестокость религиозных убийств животных. Он написал, что молится о том, чтобы родился на Земле сильный духом человек, который устранил и запретил бы жертвоприношения животных.
Я тоже об этом мечтаю, к сожалению жестокие бессмысленные предрассудки ещё живы в некоторых религиозных культах. И не ясно, когда они уйдут в прошлое.
Зоозащитники устраивают акции и пикеты против жертвоприношений животных. Я сама стояла в 2017 году у Министерства ветеринарии с одиночным пикетом, с требованием запретить жертвоприношения на Курбан Байрам.
На Курбан Байрам зоозащитники Альянса защитников животных выехали на один из пунктов легального убоя жертвенных животных. На этом пункте были нарушены правила Таможенного союза о гуманном убое – животные убивались без предварительного оглушения-обезболиванию.
Подробнее можно почитать здесь
https://www.allianceforanimals.ru/kurba … 1-09-2017/
Жертвоприношение животных на Курбан Байрам
"Моя жизнь"
Ганди Мохандас Карамчанд
XVIII Месяц с Гокхале — II"Каличаран Банерджи рассказывал мне о храме Кали, который я очень хотел посетить, в особенности после того, как прочитал о нем в книгах. В один прекрасный день я отправился туда. В этом же районе жил и судья Миттер, поэтому я посетил храм в тот же день, когда заходил к Миттеру. По дороге я увидел большое стадо овец, которых гнали в храм Кали, чтобы принести в жертву. Вдоль дороги, ведущей к храму, выстроились ряды нищих. Среди них были нищие монахи, но я уже тогда был решительным противником того, чтобы подавать милостыню здоровым людям. Целая толпа их шла за мной. Нищий, сидевший на веранде, остановил меня вопросом:
— Куда ты направляешься, сын мой?
Я ответил. Он попросил меня и моего спутника присесть, что мы и сделали. Я спросил его:
— Считаете ли вы подобное жертвоприношение религией?
— Кто может считать религией убийство животных?
— Тогда почему же вы не проповедуете против этого?
— Это не мое дело. Наше дело молиться богу.
— Но разве нет другого места, где бы вы могли молиться?
— Все места одинаково хороши для нас. Люди подобны стаду овец, они идут туда, куда их ведут вожди. Это не наше дело. Мы садху.
Мы не стали продолжать спора и пошли к храму. Навстречу нам текли потоки крови. Я не мог вынести этого зрелища. Я был возмущен и взволнован. Никогда не забуду той картины.
В этот самый вечер я был приглашен на обед к бенгальским друзьям. С одним из них я заговорил об этой жестокой форме богослужения. Но он ответил:
— Овцы ничего не чувствуют. Шум и барабанный бой заглушают ощущение боли.
Я не мог стерпеть и возразил, что если бы овцы обладали даром речи, то, наверное, сказали бы другое. Я чувствовал, что необходимо положить конец этому жестокому обычаю. Я вспомнил историю Будды, но понял, что подобная задача мне не по силам.
Я и теперь придерживаюсь этих убеждений. Для меня жизнь ягненка не менее драгоценна, чем жизнь человеческого существа. И я не согласился бы отнять жизнь у ягненка ради человеческого тела. Я считаю, что чем беспомощней существо, тем больше у него прав рассчитывать на защиту со стороны человека от человеческой жестокости. Но тот, кто не подготовил себя к такому служению, не способен его защитить. Я должен пройти через большее самоочищение и жертву, прежде чем смогу надеяться спасти ягнят от нечестивого жертвоприношения. Я готовлюсь умереть, заботясь о самоочищении и жертве, и неустанно молюсь, чтобы на земле родился сильный духом человек — мужчина или женщина, — исполненный божественного милосердия, который освободил бы нас от этого омерзительного греха, спас жизнь невинных существ и очистил храм. Непонятно, как Бенгалия с присущими ее населению знаниями, умом, жертвенностью и эмоциональностью терпит подобную резню."
"По мусульманским религиозным нормам одним из требований для производства халяльного жертвенного мяса является обязательное нахождение животного в полном сознании во время убоя. Жертве перерезают горло, включая глотку, пищевод и две главные артерии, но не отрезают голову целиком, оставляя неповрежденным позвоночник и нервную систему. В таких условиях животное (чаще всего баран) лежит связанным на земле, истекая кровью и ожидая смерти. Очень часто подобные действия сопровождаются агонией животного. "
http://echo.msk.ru/blog/koretskikh/2045730-echo/
М Ганди не разрешал и своим детям есть продукты животного происхождения, даже во время болезни. Настолько сильны были его принципы ахимсы и ненасилия
"Позвали доктора. Он сказал, что лекарства вряд ли помогут, но куриный бульон и яйца будут полезны.
Манилалу минуло всего десять лет, поэтому нельзя было руководствоваться его желаниями. Как его наставник, должен был решать я. Я объяснил доктору — очень хорошему парсу, что мы все вегетарианцы и я не могу дать сыну ни одного из этих блюд. Может быть, он посоветует что-нибудь другое?
— Жизнь вашего сына в опасности, — сказал добрый доктор. — Мы можем дать ему молоко, разбавленное водой, но это недостаточно питательно. Как вам известно, меня приглашают во многие индусские семьи и там не возражают против того, что я прописываю. Думаю, что и вам не следует быть столь суровым по отношению к сыну.
— Все, что вы говорите, совершенно верно, — сказал я. Как доктор, вы не можете поступить иначе, но на мне лежит огромная ответственность. Если бы сын был взрослым, я, разумеется, спросил бы у него самого о его желаниях и отнесся бы к ним с уважением. Но в данном случае я должен все обдумать сам и решить за него. На мой взгляд, только в такие моменты вера человека действительно подвергается испытанию. Я не знаю, правильно это или нет, но в соответствии со своими религиозными убеждениями я считаю, что человек не должен есть мясо, яйца и тому подобное. Следует ограничивать себя и в той пище, которая поддерживает в нас жизнь. Даже ради самой жизни не должно совершать определенных поступков. Религия в моем понимании не разрешает ни мне, ни моим близким есть мясо и яйца даже при подобных обстоятельствах. Поэтому я обязан пойти на риск, о котором вы говорите. Но прошу вас об одном. Поскольку я не могу воспользоваться вашими советами, предлагаю попробовать водолечение. Я знаю, как его применять, но не знаю, как следить за пульсом и дыханием. Если вы время от времени будете выслушивать моего сына и сообщать мне о его состоянии, буду вам благодарен.
Доктор понял меня и согласился удовлетворить мою просьбу. Хотя Манилал не мог еще самостоятельно сделать выбор, я рассказал ему о разговоре с доктором и спросил, каково его мнение.
— Попробуйте свое водолечение, — сказал он. — Я не хочу ни куриного бульона, ни яиц.
«Моя жизнь»
Ганди Мохандас Карамчанд
XXII Испытание веры
- Подпись автора
Веганство - норма жизни!