Христология Даниила Андреева в «Розе Мира», и несторианство
Образы Божественного – Троицы, Иисуса Христа зачастую, понимались и трактовались адептами христианства по-разному, что приводило к анафемам, многовековым расколам и вражде между братьями христианами. Возможно, это происходило по причине слишком тонкой, непознаваемой духовной природы этих феноменов, или субстанций.
Даниил Андреев, в книге «Роза Мира» имеет свой, вроде бы, свой новый, оригинальный взгляд на христианские религиозные символы Троицы, и конкретно, на личность Иисуса Христа.
Современные православные авторы статей нередко жестко критикуют мета-философский трактат, как оккультную литературу, на их взгляд, не имеющую к православному христианству никакого отношения.
Личность христианского Мессии - Иисуса Христа, у Даниила Андреева сильно отличается от православной традиции. В православии, и каноническом христианстве Иисус Христос является 2-й ипостасью Троицы, Богом Сыном, или Богом Словом, во сей полноте и могуществе.
Напомню, что Божество, в христианстве - это Троица, выраженная в 3-х лицах, проявлениях: Отца, Сына (Слово-Логос) и Святого Духа.
Если посмотреть вокруг, можно поразится глобальности масштабов всего сущего, невообразимые просторы космоса, множество и разнообразие живых существ, просторов Земли, космоса, планет, галактик, и мировых процессов.
Поэтому, у некоторых людей, при взгляде на земную жизнь Иисуса Христа логично возникали мысли о том, что в одном земном «тварном» человеке не могла бы воплотится со всей всей своей полнотой одна из ипостасей Бога Творца – Логос.
И эти же мысли высказал Д Андреев в своей «Розе Мира» - о том, что воплощение в земном человеке ипостаси Создателя нашего мира и Вселенной, Саваофа, Троицы – Логоса, затруднительно, по причине слишком разных величин.
В человеческом существе земного Иисуса Христа выразилась суть одной из ипостасей Троицы, а не сам Иисус является реально Богом Сыном во всей её полноте – это христология Даниила Андреева.
И этот вывод позволяет ему делать предположение, что такое понимание личности Иисуса Христа является мостом к взаимопониманию и примирению с другими религиями. Например, мусульманством, где Иисус Христос изображен великим пророком Исой, но не самим Аллахом, или его «заб-частью» - мусульманство отрицает проявление Троичности Божества.
«Значительно большую сложность являет основное противоречие между христианством и другими религиями: утверждение божественности Иисуса Христа, как догмат, почитание Его за воплощение одной из ипостасей Троицы. Всем известно, что остальные религии либо соглашаются на признание Иисуса пророком в ряду других пророков, либо игнорируют Его, иногда даже энергично отрицая Его провиденциальную миссию. Христианство же, со своей стороны, опираясь на слова своего Основателя о том, что никто не приходит к Отцу иначе, как через Сына, отрицает возможность спасения для всех не-христиан.
Представляется, однако, что много недоумений и грубых снижений идей мы избегнем, если во все речения Христа, до нас дошедшие, будем вникать, задавая себе вопрос: говорил ли в данном случае Иисус как личность, как конкретное историческое лицо, прожившее в такой-то стране от такой-то до такой-то даты, или же Его разумом и устами трансформируется в человеческие слова голос Бога, который Он слышит в себе. Каждое речение Христа требует рассмотрения именно под таким углом: говорит ли Он в данном случае как Вестник истин духовного мира или же как человек. Ибо нельзя представить, чтобы Иисус во все мгновения своей жизни говорил только как Вестник и никогда – просто как человек. Вряд ли подлежит сомнению, что в Его скорбном восклицании на кресте «Отче, Отче, вскую Меня покинул?» запечатлена мука одной из тех минут, когда он, Иисус, человек, переживал трагедию оставленности, трагедию прерыва связи своего человеческого "я" с Божественным Духом; а в учении Его, изложенном на Тайной вечере, всё время слышится, как за местоимением первого лица предполагается Бог-Сын, Мировой Логос. Такому разделению речей Христа на две группы следует подвергнуть все слова Его, сохранённые Евангелием. Совершенно очевидно в таком случае, что и слова Его о том, что никто не приходит к Отцу иначе, как через Сына, следует понимать не в том сниженном, суженном, оплотнённом и безжалостном смысле, что не спасется будто бы ни одна душа человеческая, кроме христиан, а в том величественном, истинно духовном, космическом смысле, что всякая монада, восполнившая себя до конца, погружается в глубины Бога-Сына, Сердца и Демиурга вселенной, и только через этот всезавершающий акт возвращается к своему истоку, к Богу-Отцу, непостижимо отождествляясь Ему и Всей Пресвятой Троице….
… Думается также, что некоторые выражения, укоренившиеся в христианском богословии, почти механически повторяемые нами и как раз являющиеся неприемлемыми для других верований, нуждаются в пересмотре и уточнении. Как понимать, например, слово «вочеловечение» в применении к Иисусу Христу? Неужели мы и теперь представляем себе так, что Логос вселенной облёкся составом данной человеческой плоти? Можем ли мы сделать допущение, что путём телеологической подготовки из поколения в поколение был создан, так сказать, телесный инструмент, индивидуальный физический организм, человеческий мозг, способный вместить Разум вселенной? Если так, то ведь надо полагать, что Иисус уже при жизни обладал всеведением, что не согласуется даже с фактами евангельской истории и с Его собственными словами. Не нестерпима ли для нас эта диспропорция масштабов: сближение категорий космических в самом предельном смысле с категориями локально-планетарными, узкочеловеческими? И нестерпима не потому, что она превышает границы нашего разумения, а, наоборот, потому, что в ней слишком очевиден продукт мышления на определённой, давно минованной культурной стадии, когда вселенная представлялась в миллиарды раз миниатюрнее, чем она есть на самом деле, когда казалось реально возможным падение на землю твёрдого небесного свода и жуткий град из звёзд, сорвавшихся с крюков, на которых они подвешены. Не точнее ли было бы поэтому говорить не о вочеловечении Логоса в существе Иисуса Христа, а о Его в Нём выражении при посредстве великой богорождённой монады, ставшей Планетарным Логосом Земли? Мы именуем Христа Словом. Но ведь говорящий не воплощает, а именно выражает себя в слове; Бог не воплощается, а выражает Себя в Христе. Именно в этом смысле Христос есть воистину Слово Божие. А если так, то отпадает ещё одно из препятствий к соглашению христианства с некоторыми другими религиозными течениями.»
Книга I. Роза Мира и её место в истории
Глава 3. Отношение к религиям
http://forumupload.ru/uploads/0002/c6/8a/2/t707198.jpg

Вроде бы, так все мило, и гладко – если предположить, что на Земле родился не Логос - ипостась Троицы, а пророк Иса, то автоматически решаются проблемы в понимании, с мусульманством. Но, если принять за данность, что Иисус Христос является не Богом Сыном во всей полноте, а только его Дух воплотился, в земной оболочке, возникает явление уже 2-х проявлений Бога Сына - Логоса. Это собственно земной Иисус Христос, и его прообраз, Бог Сын, который выразил себя через него. И тут возникают сложности, которые приводят в мутные оккультные эзотерические дебри – Троица становится Четверицей, и начинаются гонения официального христианства, ересь и анафемы.
На самом деле, Даниил Андреев не высказал кардинально новых идей - Несторианская Ассирийская церковь Востока исповедует учение, которое имеет в точности такую же трактовку личности Иисуса Христа, сформировавшийся с 4 века нашей эры, и она берет начало из более ранних богословских христианских традиций. Численность последователей несторианской Ассирийской церкви Востока - около 200 тыс. человек. Несториане расселены в Ираке (82 тыс.), Сирии (40 тыс.), Индии (15 тыс.), Иране (13 тыс.), США (10 тыс.), России (10 тыс.), Грузии (6 тыс.), Армении (6 тыс.) и прочих странах. По национальной принадлежности подавляющее большинство несториан (кроме живущих в Индии) - ассирийцы, индийские несториане - малаяли.
Несториане — последователи сирийца Нестория (ок. 386 — ок. 451), константинопольского патриарха в 428–431 годах. Несторий проповедовал философскую концепцию взглядов на личность Иисуса Христа, и суть её сводилось фактически к появлению 2-х кномах (ипостасях) Христа. В его сочинениях 2-я ипостась Троицы Логос, была в 2-х лицах, но они были органично слиты в одну Божественную сущность, Богочеловека. Основным догматическим отличием несторианства от других ветвей христианства является его учение о том, что Христос не был сыном Божьим, а был человеком, в котором жил Бог, и что божественная и человеческая природы Иисуса Христа отделимы друг от друга.
Подробнее – в статье https://zen.yandex.ru/media/vakonda/hri … 390ff61815

Подпись автора

Веганство - норма жизни!